Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет педагога-психолога - 4

Общая площадь – 4 кв. м. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 6 рабочих мест для занятий с детьми. В  кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия. 

Библиотека

Библиотека в Учреждении отсутствует

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Здание детского сада «Улыбка» г.Строитель – типовое, функционирует с 1975 года. Рассчитано на 6 возрастных групп.

На 01 января 2025 года списочный состав – 174 детей.

Территория соответствует требованиям, 6 прогулочных участков, 6 павильонов. Развивающая среда на территории представлена зонами: экологическая тропа, тропа здоровья, этнографический уголок, уголки сказок, эстетично оформлены клумбы, розарий. В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, систематически ведется работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии. В двух младших группах имеются спальни.

В образовательном учреждении оборудованные учебные кабинеты

Развивающая предметно-пространственная среда ДОО соответствует требованиям ФГОС ДО, СанПиН, оборудована с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Для реализации образовательного процесса в ДОО имеются:

  • Методический кабинет - 1
  • Спортивно-музыкальный зал - 1
  • Кабинет педагога-психолога - 1
  • Групповые помещения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей - 6

Все кабинеты оборудованы согласно своему назначению. При создании развивающей предметно—пространственной среды в ДОУ педагоги учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей своей группы. Групповые помещения включают обеденную, спальную, игровую, развивающие полифункциональные зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием. Предметно — пространственная среда всех помещений насыщена, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает воспитанникам возможности для самореализации, инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет свободу выбора видов деятельности, безопасна и комфортна, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. С целью реализации основных задач по обучению воспитанников правилам безопасного поведения на территории ДОО имеется дорожная разметка, дорожные знаки.

В каждой группе оборудован методический уголок, где выделены зоны по каждому разделу программы. Каждая группа оснащена магнитными досками, мольбертами, магнитофонами.

Развивающая предметно — пространственная среда в дошкольных группах оснащена необходимым дидактическим и развивающим материалом, меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Организовано зонирование:

  • модуль сюжетно-ролевых игр;
  • модуль библиотека;
  • модуль настольно-печатных игр;
  • модуль природы (наблюдений за природой);
  • модуль спортивный;
  • модуль для игр с песком и водой;
  • игровой модуль (с игрушками и строительным материалом);
  • модули для различных видов самостоятельной деятельности детей (конструктивной, изобразительной, музыкальной, экспериментальной);
  • игровой модуль с мягкими конструкциями (кубики, мебель).

Наличие оборудованных объектов спорта

В дошкольном учреждении для занятий спортом имеется спортивный зал, совмещенный с музыкальным, оснащенный игровым и спортивным оборудованием: скамейки; доски; маты; современная гимнастическая стенка с набором приспособлений для упражнений на кольцах, канате; наборы мячей различного диаметра; обручи; скакалки; велосипеды; мягкий модуль «Перекати-поле», два сухих бассейна; ребристые дорожки; несколько видов предметов для проведения ОРУ, в соответствии с требованиями реализуемой основной образовательной программы дошкольного образования и парциальной программы  Л.Н. Волошиной «Выходи играть во двор», Л.Н.Волошина, Л.В. Серых, Т.В. Курилова "Мой веселый, звонкий мяч".

На территории ДОО размещена спортивная площадка, которая оборудована гимнастическими лестницами, прыжковой ямой, тропой здоровья; баскетбольно-волейбольная площадка (волейбольные стойки, баскетбольные щиты) — всё оборудование укреплено и безопасно.

Для проведения музыкальной деятельности имеются музыкальные инструменты: фортепиано, баян, аккордеон. Зал оснащен зеркалами в полный рост ребенка, для отработки хореографических элементов. Дети имеют возможность играть в ансамбле на музыкальных инструментах: мини-баян, мини-аккордеон, металлофоны, погремушки, маракасы, трещотки, ложки.

В методическом кабинете в достаточном количестве имеется разнообразный раздаточный счетный и наглядный материал, набор игрушек и пособий для организации познавательной деятельности с детьми; систематизирован методический и консультативный материал для педагогов.

Описание оборудования объекта

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Методическое и дидактическое обеспечение образовательного процесса по реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Методическое обеспечение реализации парциальных программ

  • Учебно-методическое обеспечение по реализации парциальной программы развития музыкальности у детей дошкольного возраста. «Ладушки» И.Каплунова, И.Новоскольцева 
  • Учебно-методическое обеспечение по реализации парциальной программы Л.Н. Волошиной «Выходи играть во двор», Л.Н.Волошина, Л.В. Серых, Т.В. Курилова "Мой веселый, звонкий мяч".
  • Учебно-методическое обеспечение по реализации парциальной программы «По речевым тропинкам Белогорья» Л.В. Серых, М.В. Паньковой.
  • Учебно-методическое обеспечение парциальной программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князевой О.Л., Маханевой М.Д.
  • Учебно-методическое обеспечение парциальной программы «Безопасность: основы безопасности жизнедеятельности детей» Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л., Стеркиной Р.Б.
  • Добрый мир. Православная культура для малышей. Методические разработки занятий. / Л.Л. Шевченко.
  • НАУСТИМ – цифровая интерактивная среда: парциальная образовательная программа для детей от 5 до 11 лет / О.А. Поваляев.
  • Тропинка в экономику : программа : методические рекомендации : конспекты занятий с детьми 5-7 лет / А.Д. Шатова.
  • Парциальная программа С.Н. Николаевой «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада.
  • Комплексная психологическая программа «Цветик-семицветик» Н.Ю. Куражаева, Н.В. Вараева

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

В образовательной деятельности МБДОУ «Детский сад»Улыбка» г.Строитель» используются:

  • персональные компьютеры — 4 шт.
  • ноутбук — 9 шт.
  • сканер — 2 шт.
  • принтер — 4 шт.
  • медиапроектор — 1 шт.
  • музыкальная колонка — 1 шт.
  • фотоаппарат — 1 шт.

Персональными компьютерами оборудованы рабочие кабинеты заведующего, методический кабинет, кабинет старшей медицинской сестры. С каждого компьютера обеспечен доступ выхода в сеть Интернет, возможно проведение Online видеоконференций посредством программы «Skype».

В ДОО активно внедряются информационно-коммуникативные технологии в образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста. В методическом кабинете для организации образовательной деятельности с детьми, в том числе с детьми ОВЗ, создана медиатека, которая содержит следующие разделы:
• мультимедийные презентации;

• видеоролики;

• обучающие мультфильмы.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы

  • Официальный сайт управления образования администрации  Яковлевского городского округа https://yak-uo.ru
  • Российский образовательный портал http://school.edu.ru/
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru
  • Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
  • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
  • Сайт фестиваля педагогических идей  http://festival.1september.ru/
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
  • Белгородский государственный университет http://www.bsu.edu.ru
  • Белгородская государственная универсальная научная библиотека http://www.bgunb.ru/
  • Научная электронная библиотека http://elibrary.ru/

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie